АКРЕДИТАЦИЯ
Для того чтобы осуществлять
внешнеэкономические операции, связанные с перемещением товаров, транспортных
средств и иных предметов через таможенную границу Украины, субъекту
хозяйственной деятельности необходимо стать на учет в таможенных органах
Украины (аккредитоваться). Постановка на учет завершается выдачей таможенным
органом такому субъекту учетной карточки субъекта внешнеэкономической
деятельности (такую карточку чаще называют карточкой аккредитации).
Отсутствие зарегистрированной в таможне учетной
карточки субъекта ВЭД является основанием для отказа в приеме ГТД к оформлению.
(см. ПКМУ от 01.02.2006 № 80 "О Перечне документов, необходимых для
осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины")
Аккредитация субъектов хозяйственной
деятельности производится в таможне по месту государственной регистрации данных
субъектов.
Приказом Гостаможкома Украины от 31.05.96
№ 237 "Об утверждении Порядка ведения учета субъектов
внешнеэкономической деятельности в таможенных органах" установлено, что
для проведения аккредитации субъекту хозяйственной деятельности
необходимо представить таможенному органу (грузовому,
транзитно-грузовому отделу, таможенному посту) оригиналы и заверенные этим
субъектом копии следующих документов:
1. Учредительных документов:
- решения владельца имущества или
уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности.
Если владельцев или уполномоченных ими органов два и более, то таким решением
является учредительный договор;
- устава предприятия (если в соответствии с
законодательством это необходимо для создаваемой организационной формы субъекта
предпринимательства).
2. Свидетельства о государственной регистрации
субъекта предпринимательской деятельности; свидетельства о регистрации
представительства иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине.
3. Справки органов статистики о занесении
субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица в Единый
государственный реестр предприятий и организаций Украины и присвоении кодов
территории, формы собственности.
4. Справки уполномоченного банка о наличии
гривневого расчетного и (или) валютного счетов, с указанием фамилии, имени,
отчества главного бухгалтера предприятия, номеров телефонов.
5. Приказа предприятия о назначении
работников, ответственных за работу с таможней, с указанием их фамилии,
имен, отчеств, паспортных данных, образцов подписей, предоставлением образца печати,
которая будет используется при оформлении документов в таможенных органах.
Необходимо отметить, что, кроме указанных в
приказе документов, на практике подразделениями таможен требуются также такие
документы, как свидетельство плательщика налога на добавленную стоимость,
договор аренды помещения, копии паспортов руководителя, главного бухгалтера,
лиц, уполномоченных на работу с таможней, а также папка типа
"CORONA".
В случае изменения данных, указанных в учетной
карточке, субъекту внешнеэкономической деятельности необходимо обратиться в
таможенный орган с подтверждающими документами для внесения в данную карточку
соответствующих изменений. Несвоевременное внесение изменений в учетную
карточку может привести к отказу в таможенном оформлении товаров.