customs broker +38 067 547 21 44
тел.:+38 067 547 21 44      Среда, 03.03.2021, 05:38
Приветствую Вас Гость | RSS
PROFESSIONAL CUSTOMS SERVICE                         
Доверяй профессионалам                                                                                                          
Главная таможенный учетРегистрацияВход
О НАС
НАШИ УСЛУГИ
АКРЕДИТАЦИЯ
Телефоны
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
контакты
Евгений +380675472144 superbrok@ukr.net г. Киев, ул. Б.Окружная,4
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Субъекты ВЭД — на таможенный учет!






Если в уставе вашего предприятия предусмотрено право на осуществление внешнеэкономической деятельности, это еще не означает, что вы автоматически можете осуществлять экспорт-импорт товаров и услуг. Перед началом этой деятельности вы обязаны поставить фирму на учет на таможне, в зоне деятельнос­ти которой она зарегистрирована. Если вами будут соблюдены все формальности, у вас есть все шансы пройти эту процедуру за один день. Плата за постановку предприятия на учет таможенными органами Украины (аккредитацию) не взимается.

31 мая 1996 года приказом Государст­венного таможенного комитета Украины № 237 был утвержден Порядок ведения отчетности субъектов внешнеэкономической дея­тель­ности в таможенных органах, ­зарегистрированный Минис­терством юстиции Ук­раины (Минюст) 12 июня 1996 года под № 292/1317. В приложении № 1 к договору был предусмотрен перечень необходимых документов, а в приложении № 2 — форма учетной карточки. Но, в соответствии с заключением Минюста № 12/44 от 12 авгус­та 2005 года, решение о государственной регистрации этого приказа в Государственном реестре нормативно-правовых актов было отменено и 9 сентября 2005 года исключено из реестра. Сегодня сотрудники таможни пользуются в основном внутренними приказами, которые базируются на приказе, утратившим силу.

В данной статье будет рассмотрен примерный перечень документов, необходимых для аккредитации предприятий в таможенных органах Украины. Следует обратить внимание, что перечень этот достаточно внушительный. Кроме уже существующих документов, на предприятии придется издать приказ на лиц, уполномоченных для работы с таможней, получить справку из банка о наличии счетов. Если директор предприятия — иностранец, придется составить еще несколько документов. Но об этом речь пойдет ниже.

Лица, уполномоченные аккредитовать предприятие

Этот перечень является достаточно ограниченным. Речь идет о субъектах, которые упоминаются в учетной карточке, или таможенном брокере. Так, в учетной карточке указывается руководитель предприятия, главный бухгалтер (обратите внимание, именно главный бухгалтер) и лицо (лица), уполномоченное на работу с таможней. Лицом, уполномоченным на работу с таможней, может быть и руководитель предприятия, и главный бухгалтер.

Перечень документов, который подается в таможенный орган для ведения учета

1. Учетная карточка в 3-х экземплярах. Следует обратить внимание на реквизиты, а именно: на наличие инвестиций и их процент в уставном капитале предприятия, фамилию, имя, отчество, номер телефона, паспортные данные, место проживания, подписи руководителя, главного бухгалтера и лиц, уполномоченных на работу с таможней, фактический и юридический адрес предприятия с обязательным указанием почтового индекса, названия, адреса, телефона, кода ЕГРПОУ налоговой инспекции, номера, кем и когда выдано свидетельство о регистрации плательщика НДС или свидетельство об уплате единого налога, индивидуальный налоговый номер, идентификационный номер лица, расчетный счет в национальной валюте Украины и валютный счет (необходимо указывать перечень валют).

2. Письмо-обращение в случае первой аккредитации.

3. Копия информационного сообщения, удостоверенная печатью предприятия, о наличии или отсутствии иностранных инвестиций. Не возникает вопроса, если инвестором выступает учредитель-иностранец, не проживающий на Украине, так как речь идет об иностранной инвес­тиции в чистом виде. Дискуссионной является ситуация, когда инвестором выступает иностранец, постоянно проживающий на территории Украины. На мой взгляд, в данном случае речь идет тоже об иностранной инвестиции, так как ее вносит гражданин другой страны или лицо без гражданства.

4. Нотариально удостоверенные копии:

— устава предприятия, где среди видов деятельности должна быть предусмотрена внешнеэкономическая деятельность;

— решения собственника имущества или уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности;

— свидетельства о госрегистрации.

5. Копия справки органов статистики о внесении субъекта предпринимательской деятельности в ЕГРПОУ, удостоверенная печатью предприятия.

6. Копия протокола собрания учредителей о назначении руководителя предприятия, удостоверенная печатью предприятия.

7. Копия приказа предприятия о назначении главного бухгалтера, если такой имеется (фамилия, имя, отчество, номера телефонов, паспортные данные), удостоверенная печатью предприятия.

8. Копия свидетельства плательщика НДС или справки налоговых органов о том, что предприятие не является плательщиком НДС, или свидетельства об уплате единого налога, удостоверенная печатью предприятия.

9. Оригинал справки уполномоченного банка о наличии счетов (в валюте Украины и в иностранной валюте).

10. Приказ предприятия о назначении лиц, ответственных за работу с таможней (фамилия, имя, отчество, паспортные дан­ные, копия паспорта, регистрация, мес­то проживания, номера телефонов, образцы подписей).

11. Образцы печатей, которые будут использоваться при оформлении документов на таможне (оригинал).

12. Ксерокопии паспортов всех лиц, указанных в учетной карточке (руководителя, главного бухгалтера, лиц, уполномоченных на работу с таможенными органами), удостоверенные печатью предприятия.

13. Договор аренды помещения, если отсутствует собственное помещение, или свидетельство о праве собственности, или договор купли-продажи помещения (копия). Обратите внимание: речь идет как о юридическом, так и о фактическом адресе. Если вы арендуете помещение, вам необходимо предоставить не только договор аренды или субаренды, но и все документы вплоть до свидетельства о праве собственности, как по юридическому, так и по фактическому адресу. Обратите внимание: срок договора субаренды не должен превышать срока договора аренды.

Все вышеуказанные документы подаются в папке «корона».

Особенности оформления документов, если руководитель предприятия — иностранец

Важно обратить ­внимание на особенность составления документов, если руководителем вашего предприятия является иностранец, который имеет разрешение на работу или вид на жительство на Украине. Как известно, иностранец имеет право на трудоустройство на Украине только после получения разрешения на трудо­устройство или вида на жительство. То есть имеем дело с ситуацией, когда иностранец не может стать директором своего предприятия при его государственной регистрации, так как для получения разрешения на работу иностранца предприятие должно предоставить свидетельство о государственной регистрации. Поэтому, как правило, при госрегистрации фирмы регистрируются с указанием директора — гражданина Украины. И только потом иностранец может получить разрешение на работу и стать директором своей фирмы.

Если все-таки ваш директор имеет все законные основания на работу на Украине, в таком случае в учетную карточку вносятся данные как о руководителе предприятия, так и о лице — гражданине Украины, который будет временно исполнять обязанности директора во время его отсутствия. Вполне возможно, что директор никуда и не будет отлучаться, тем более, если он имеет постоянный вид на жительство на Украине, но вы все равно обязаны внести данные о таком лице. Дополнительно директор обязан издать приказ о назначении временно исполняющего обязанности руководителя предприятия. При этом с таким лицом заключается договор о полной материальной и юридической ответственности. Таким образом, директор-иностранец обязуется сотрудничать, как минимум, с одним гражданином Украины. Таможенные органы получают гарантию, что в случае нарушения законодательства им не придется искать директора за границей, а всю ответственность можно будет переложить на плечи гражданина Украины. Также директор обязан обратиться к руководству таможни с просьбой дать разрешение на аккредитацию предприятия в связи с тем, что руководитель не является гражданином Украины. При этом необходимо предоставить разрешение на работу иностранного гражданина или вид на жительство.

Форма входа
НОВОСТИ ТАМОЖНИ
МЫ И ТАМОЖНЯ
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +38 044 362 19 66     спд пархоменко © 2021+38 067 547 21 44
    +38 044 362 19 66                                                                          +38 067 547 21 44